г. Вологда
Пушкинская, 41
(8172) 56-06-85
(8172) 56-06-69

10.00 - 18.00 кроме сб и вс

 

Байкал: голубой лед

ПечататьПечататьОтправить почтойОтправить почтой

 Иркутск  → Тальцы  → Листвянка  → Кругобайкальская железная дорога*  → Ольхон*

01.03, 13.03.2020

6 дней / 5 ночей

Стоимость от 29900 р

 

Отправление:

07:30 Череповец, Железнодорожный вокзал
09:30 Вологда, ТЦ "РИО"

Путешествие в царство льда по бескрайним просторам Байкала: под ногами толщи воды самого глубоководного озера мира, а над головой - миллиарды звёзд. Сакральный центр северного шаманского мира - загадочный Ольхон. Кругобайкальская железная дорога - одна из самых красивых железных дорог мира. Старинный сибирский город - Иркутск. Уникальное собрание памятников этнографии в музее Тальцы. Исток дочери Байкала - Ангары.  

 

День 1: Отправление (01.03 / 13.03.2020).

По маршруту предполагаются пересадки - по пути туда из пункта отправления (Вологда/Череповец и др.) следует трансферный транспорт до места стыковки (г. Ярославль) и пересадки в основной автобус, по пути обратно от места стыковки с основным автобусом (г. Ярославль) и пересадки в трансферный транспорт и до пункта прибытия (Вологда/Череповец и др.). Места в трансферном транспорте не фиксированы и занимаются по системе "фортуна". Время ожидания в пунктах стыковки от 0 до 3 часов в зависимости от загруженности трасс и прохождения маршрута основным автобусом.
 

Вылет в Иркутск из аэропорта Москвы.

 

День 2: Иркутск (02.03 / 14.03.2020)

Прилет в Иркутск.

Завтрак.

Экскурсия "Иркутск - культурная столица Сибири".

Иркутск - жемчужина Сибири, сохранившая уникальную историческую застройку. Спасская церковь — единственная уцелевшая постройка острога, вместе с Богоявленским собором образует древнейший архитектурный ансамбль Иркутска. Другой видный ансамбль города расположен у набережной Ангары в начале улицы Карла Маркса. Он образован памятником основателю Транссибирской магистрали — Александру III, краеведческим музеем с круглыми угловыми башнями, выполненным в мавританском стиле, и Сибиряковским дворцом, более известным как «Белый дом», служивший резиденцией генерал-губернаторов в 1838—1917 годы. Историко-архитектурную зону «Декабристы в Иркутске» образуют Преображенская церковь, сиропитательный дом Е. Медведниковой, дома декабристов Трубецкого и Волконского, дом М. Сперанского и другие. Так же заповедный район «Желябовский комплекс» включает кварталы деревянной застройки.  В городе - 761 памятник деревянного зодчества. Самым ярким образцом сибирского барокко является богато декорированная Крестовоздвиженская церковь, имеющая ступообразный силуэт наподобие буддийской пагоды. Троицкая церковь с ярусной колокольней напоминает Спасскую и Знаменскую церкви. Старейший дом Иркутска — дом Шубиных, построенный в XVIII веке. Богато декорированный Дом Европы, известный также как Кружевной дом. Памятник Александру III и триумфальная арка Московские ворота. Мемориал адмиралу Колчаку. Могила покорителя Аляски Григория Мелихова с державинским посвящением -  «…Не забывай, потомок, что Росс, твой предок, и на Востоке громок».

Время на обед на иркутском Арбате - возможность попробовать знаменитые «позы». В городе около 100 «позных» - кафе, специализирующимся на вкуснейшем блюде.  

Экскурсия в легендарный музей декабристов в доме Волконского.

Свободное время в 130-м квартале - «Иркутская слобода». Это идеальный Иркутск 19 века с аккуратными мощёными променадами, красивыми историческими усадьбами, музеями, ресторанами и развитой инфраструктурой. Масса сувениров и мест для эффектных фотографий.

Размещение в гостинице. Свободное время.

 

День 3: Кругобайкальская железная дорога (03.03 / 15.03.2020)

Завтрак.

Свободный день в Иркутске - возможность посмотреть его знаменитые музеи или отправиться на экскурсию по «Кругобайкальской железной дороге» (за доп. плату)*. 

«Золотая пряжка Трансиба" длиной 89 километров - сложнейший и очень красивый железнодорожный путь по берегу Байкала, соединивший две половины Трансиба в единое целое в годы русско-японской войны. На КБЖД используется 38 тоннелей общей длиной 9063 м (самый длинный из них — тоннель через мыс Половинный длиной 777 м), 15 каменных галерей общей длиной 295 м (сейчас используется только 5 из них) и 3 железобетонных галереи с отверстиями, 248 мостов и виадуков, 268 подпорных стенок.

По насыщенности инженерными сооружениями КБЖД не имеет равных в России и занимает одно из первых мест в мире. Тоннели и каменные галереи КБЖД уникальны тем, что они строились по нетиповым проектам и не были перестроены в последующие годы, сохранив первоначальный замысел архитекторов и инженеров начала XX века. 

В Слюдянке можно полюбоваться зданием вокзала - единственным в мире вокзал, полностью построенным из белого и розового мрамора. Старая Ангасолка - это небольшой уютный поселок на самом берегу Байкала.

Комплекс Киркирейский – загадочное и восхитительное место. Здесь строители потрудились особо. Им, в связи с постоянными горными обвалами и неукротимым характером реки Киркирей, пришлось во второй строительный период пробивать параллельно тоннелю №18 новый, также двухпутный, тоннель №18-бис. Здесь 2 сентября 1904 г. в присутствии министра путей сообщений М.И. Хилкова была проведена стыковка Кругобайкальской железной дороги, замкнувшей Транссибирскую магистраль.

Комплекс Половинный - одно из красивейших и любимых мест отдыха на Кругобайкалке. Живописная долина реки Половиной с уютным поселком на берегу, прогреваемая бухта с песчаным пляжем, с двух сторон их закрывают мыс Половинный и Чайкин утес, сквозь которые проходят тоннели: самый длинный и самый короткий. Половинная самая крупная речка на западном участке Кругобайкальской железной дороги, ее длина составляет около 43 км, ширина 40-50 м. Перекинутые через реку парные железный мост "ездой по низу" и железобетонный арочный виадук, опять же, самые крупные, пролетом около 65 м, на заповедной дороге после Березового моста.

Итальянская стенка. Рядом соседствуют два комплекса, приуроченные к долинам Большой и Малой Шумихам. В первый входят мыс Шумихинский с тоннелем и бухтой, песчаный пляж, каменная труба через реку. Второй состоит из инженерных сооружений: моста, виадука, галереи и подпорных стенок. Одна из стенок - арочная, т.н. "Итальянская " (построенная при участии мастеров из Италии), единственная, сохранившаяся в первозданном виде. Порт Байкал.

Конечная станция Кругобайкальской железной дороги. Музей истории строительства КБЖД в здании вокзала, также можно выпить кофе в буфете, прогуляться по живописной местности, сфотографироваться на фоне старинного паровоза.

ВАЖНО: при поездке по КБЖД можно заказать обед в виде ланчбокса (за доп. плату и строго заранее)*. В ланч-бокс входит:

1) Два бутерброда: один с маслом и сыром, второй - с маслом и бужениной.

2) Салат греческий.

3) Курица с гречкой/ овощами/ рисом.
4) Маффин или сладкое печенье
5) Мандарин и яблоко
6) Йогурт 
7) Пакетик чая или кофе.

Возвращение в отель.

* Обращаем Ваше внимание, что бронирование и оплату данных дополнительных экскурсий необходимо производить СТРОГО заранее, т.е. до установленного срока. В противном случае Туроператор не гарантирует её подтверждения.

День 4: Ольхон (04.03 / 16.03.2020)

Завтрак.

Свободное время в Иркутске или поездка «Ольхон - голубой лед» (за доп. плату)*.

Дорога до острова Ольхона. По дороге - фотостоп в Усть-Ордынском (столица Усть-Ордынского Бурятского округа) - памятник Всадник с конем.

Поездка по льду на остров Ольхон.

Осмотр знаменитого голубого льда. Зимний Байкал, без преувеличения, самый большой каток в мире. И самый красивый. Лед из чистейшей байкальской воды имеет голубоватый оттенок, порой даже ярко-голубой, почти синий. Байкальский лед — как омуль и нерпы: легендарная и уникальная особенность озера-моря. Забереги, колобовник, шах, осенец — у байкальского льда десятки форм и названий. Здесь есть и торосы высотой с дом, и страшные становые щели, и неопасные, но бесконечно красивые трещины — словно в лед вмерзли белые шифоновые ленты. Но главный восторг непременно вызывает сверхъестественная прозрачность льда — все, кто видит байкальский лед впервые, плюхаются на живот и с детским любопытством пытаются что-нибудь высмотреть в глубинах озера.

Обед с блюдами традиционной бурятской кухни.

Обзорная экскурсия по острову к мысу Бурхан (скала Шаманка) — одной из девяти святынь Азии, священному месту коренных жителей острова — бурят. 

Возвращение в Иркутск. 

 

День 5: Байкал (05.03 / 17.03.2020)

Завтрак.

Увлекательное путешествие по одной из самых красивых дорог Сибири - Байкальский или Заморский тракт. Это дорога вдоль Ангары к Байкалу. С дороги открываются прекрасные виды на Ангару и ее гористые склоны и в конце дороги можно увидеть Шаман-камень — заповедная скала у озера Байкал (описана в легенде про Иркута и Ангару) и исток реки Ангары. 

Экскурсия в Тальцы - историческую, древнюю Сибирь в миниатюре. 

В этом лучшем в Сибири музее деревянного зодчества -  40 памятников архитектуры и более 8000 экспонатов, повествующих о жизни сибирских сёл XVII—XIX веков. В музее 4 деревни: русская старожильческая, бурятская, эвенкийская и тофаларская. Среди самых знаменитых экспонатов - часть деревянного Илимского острога, включающего в себя Большую Спасскую проезжую башню (1667 год постройки) и Казанскую привратную церковь (1697 год постройки), перевезённых из затопленного Илимска. 

Прибытие в Листвянку - свободное время на обед в зоне прибрежных кафе. Возможность попробовать байкальского омуля. 

Экскурсия «Листвянка - главный порт Байкала». Байкальская астрофизическая обсерватория, храм святителя Николая, памятник драматургу Александру Вампилову, камень Черского и смотровая площадка, ледяные скульптуры #Живи на Байкале. Осмотр ледяных торосов на Байкале.

Экскурсия в  Байкальский музей Иркутского научного центра Сибирского Отделения РАН и знаменитый Нерпинарий. 

Возвращение в Иркутск. 

 

День 6: Возвращение (06.03 / 18.03.2020)
Ранний трансфер в аэропорт.
 
Завтрак - сухпаёк.
 
Вылет в Москву.
 
Прилет в Москву. Трансфер 

 

В стоимость тура включены*:

  • Размещение;

  • Проезд на автобусе/микроавтобусе;

  • Питание по программе;

  • Экскурсии по программе;;

  • Услуги сопровождающего на маршруте;

  • Страхование от несчастного случая;

* в соответствии с программой тура

 

В стоимость тура не входит:

  • Ольхон 5000 руб.
  • 1-местное размещение (по желанию под запрос в ЛК) 8000 руб.
  • Кругобайкальская железная дорога 5500 руб.
  • Авиабилеты (туда-обратно) на даты 01-06.03.2020 от 12 200 руб.
  • Авиабилеты (туда-обратно) на даты 13-18.03.2020 от 13 300 руб.

 

Информация по авиаперелету
Туда: 01.03.2020 / 13.03.2020
Рейс DP453 "Победа" (Москва - Иркутск)
20:45 - вылет из аэропорта Москвы (Внуково).
07:30 - прилет в Иркутск (+1).
 
Обратно: 06.03.2020 / 18.03.2020
Рейс DP454 "Победа" (Иркутск - Москва)
08:10 - вылет из аэропорта Иркутска.
09:25 - прилет в Москву (Внуково).
 
 
Стоимость авиабилетов (туда-обратно)*: 
 
- на даты 01-06.03.2020: от 12 200 руб.
- на даты 13-18.03.2020: от 13 300 руб.
 
*Стоимость актуальна на 23.08.2019. 
 
Норма провоза багажа а/к "Победа":
Бесплатно:
- 1 сумка ручная кладь до 10 кг (габариты не более 36*30*27 см).
Багаж платный:
- регистрируемый багаж до 10 кг в одну сторону - 795 руб.* 
- регистрируемый багаж до 20 кг в одну сторону - 1940 руб.*
 
*Багаж размером не более 203 см по сумме трёх измерений.
 

Норма провоза багажа а/к "Уральские авиалинии":

Тариф "Промо":

- 1 сумка ручная кладь до 5 кг (габариты до 115 см в сумме трех измерений 55*40*20).

- регистрируемый багаж до 10 кг  (габариты до 203 см в сумме трех измерений, не более 100 см по любой из сторон).

Тариф "Эконом":

- 1 сумка ручная кладь до 5 кг (габариты до 115 см в сумме трех измерений 55*40*20).

- регистрируемый багаж до 23 кг  (габариты до 203 см в сумме трех измерений, не более 100 см по любой из сторон).

Тариф невозвратный, внесение изменений в оформленный билет за доп. плату.